Репетиционные базы или как собрать группу

Итак, что мы имеем: желание играть с группой и хотя бы небольшой источник денег для начала (подойдет даже приближающийся день рождения, если вы всё ещё учитесь в школе и родители имеют возможность немного расщедриться).
Играть вы можете самую разнообразную музыку, но для удобства и по специфическим причинам я опишу создание рок-группы.

Собираем минимальный аппарат

Сразу оговорюсь, если вы планируете продвигать это дело серьезно, не смотря ни на что — желательно, чтобы большая часть аппарата была ваша. Можно, конечно, собрать всё вскладчину с членами группы — но тут есть небольшой нюанс, о котором позже.

Желательный минимум для комфортной игры: электро-гитара(1 штуку), бас-гитара(1 штука), примочка к гитаре(1 штука), микрофон, провода-джеки(3 для гитар и 1 для микрофона), комбики(2 гитарных и один бассовый), барабанная установка (минимум — набор железа, педаль и рабочий). По сути, если не размахиваться на особо крутые инструменты и найти довольно подержанную ударку, то этот минимум выльется вам в ~15.000-20.000 рублей(4 человека по 5000 с каждого) за месяц уж заработать можно.

Не расстраивайтесь по поводу того, что у вас не очень крутая гитара или установка, большинство групп начинала с с кастрюль и акустических гитар и тому были рады. Главное не инструмент а опыт, на начальном этапе его можно получить с любым аппаратом. Для выбора лучшего варианта за ваши деньги лучше обратиться к опытным друзьям (или к нам — студию Via and Rock)

Далее всем участникам группы необходимо поставить базовую технику и тут уж без преподавателя ни как. Как правило 2-х месяцев будет достаточно, а дальше каждый сам для себя решит как лучше ему развиваться с преподавателем или без.

Репетиционные базы

А теперь о важном — это место где вы будете базироваться, после того, как соседи начнут стучать по батарее.
Нужно отнестись к выбору места с вниманием к аппарату и атмосфере репетиционной базы. Вам в ней должно быть комфортно и зимой и летом, обстановка должна располагать к продуктивной творческой деятельности. Скажу вам точно, что на базах, которые регулярно арендуют для развлечения и распития напитков, ни при каких обстоятельствах не получается нормально провести репетицию.

На первых парах хорошо бы найти какого нибудь опытного музыканта, который научил бы вас работать в группе и подсказывал некоторые моменты в композициях над которыми вы работаете. Этим вы сэкономите себе очень много времени и средств.
Цените время друг друга, каждый свои партии должен учить самостоятельно. На репетиции команда сыгрывается и создаёт общую картину композиции.

В общем репетиционные базы — это очень важно

Самое главное — ЛЮДИ

«Ни какая музыка не стоит человеческих отношений»Концерт-цвет5

Людей нужно набирать тех, кто хорошо умеет играть — это заблуждение ошибочно. Да, умение важное, но на самом деле важнее набирать людей, близких по идее и горящих тем же желанием. Пускай даже они очень плохо играют — мастерство приходит со временем, а идейная составляющая и отношения в группе является главным скелетом коллектива.

Вы можете узнать у друзей — не горят ли они тем же желанием, либо на ресурсах вашего города оставить предложение о совместном музыцировании. Сложнее всего найти барабанщика. Требование к драммеру — умение держаться строго ритма и не сбиваться с него. У всех коллективов по разному — где-то ритм держится на басисте, где-то на барабанщике и на вокалисте, где-то совмещено. Попробуйте разные вариации и выберете удобную себе. Даже возложив эту ведущую роль на басиста, нужно уделить много внимания барабанщику — пусть он приобретет метроном и со временем научится сам вести ритм музыки.

Как показала практика — даже никогда не игравший на барабанах человек довольно быстро схватывает простейший навык настукивать ритм и держать его(если медведь руки не отдавил, конечно).

Басист же… Ну что тут сказать. Не требуйте от него слишком многого, он начнёт круто играть в тот момент кого вы этого меньше всего будете ждать. А в самом начале, если он постоянно, шатаясь, не задевает грифом по лицу гитариста или вокалиста, а так же сумел сам надеть правильной стороной гитару — то это хороший, годный басист…

Несколько первых репетиций уделите сыгрыванию команды. Играйте простейшие ритмичные рисунки, учитесь попадать друг под друга и не сбиваться. Когда с этим перестанут возникать большие проблемы — не спешите переходить к свои песни. Поиграйте песни других групп(У The Beatles — первый альбом каверный). Сделайте несколько каверов, отработайте технику и сыгранность — после чего можете начинать привносить свою лепту в мир музыки.
Некоторые коллективы не уделяют внимания тому моменту, что музыканты встречаются и общаются только на репетициях. Это неправильно, постарайтесь чаще собираться за пределами стен репетиционной точки, обсуждайте свои идеи.
Хорошие люди помогут взять определенные высоты быстрее, плохие — вполне способны полностью развалить весь коллектив.

Лидерство, репетиции

Роль лидера в гnazvanie-rok-gruppyiруппе очень важна. Лидер должен быть обязательно, кроме того, он должен уметь быть твердым и решительным. Именно лидер орет на лодырей, собирает репетиции, руководит проектом, зачастую так же оставляет за собой последнее слово(но мнение любого участника коллектива он должен учитывать и воспринимать серьезно). Именно лидер, впоследствии(и при желании) будет договариваться о концертных выступлениях, искать репетиционные базы, решать проблемы группы и вопросы с членами группы. Лидер должен пресекать попытки халявы(что-то мне лень сегодня идти) и воодушевлять участников. Да что там говорить — посмотрите значение слова «Лидер» и вам всё станет ясно самим без объяснений.

Репетиция — это два часа сконцентрированных усилий. постарайтесь тратить время с пользой.

 

Пока всё, Удачи!

Автор: Аглиуллин Э.А.

Поделитесь ссылкой с друзьями

Хотите заниматься?

Укажите номер телефона и мы вам позвоним

Хотите заниматься?

Укажите номер телефона и мы вам позвоним

Оставьте нам свои контактные данные и мы с Вами свяжемся
Отправить заявку