+7 917 437 01 47

Заказать звонок

Уфа, Софьи Перовской, 54

Схема проезда
<< Урок №4 (ТЕМА  №1.1 Длительности, паузы, размеры.)

Строение

1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том | 4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт - это стандартный набор барабанной установки.

Для того чтобы ударная установка звучала так как этого хотите вы, то нужно знать её устройство и принцип настройки.

Ударная установка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика

Все барабаны в установке от "бас" до "малого" имеют схожее строение и принципы настройки.

Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — музыкальный инструмент из семейства ударных

Рассмотрим строение на базе малого барабана

Для изготовления корпуса барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора (корпуса, кадушки), что позволяет получать лучшее соотношение цены/качества. На звук барабана одинакового размера в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок корпуса.
Натяжение пластика(мембраны) осуществляется при помощи болтов натяжения пластика. Болты вворачиваются в лаги и тем самым притягивают обод. Это ключевой момент в настройке барабана (от баса до малого). От силы натяжения зависит высота основного тона (низкий или высокий звук). Пластик по всей окружности должен иметь одинаковое натяжение, иначе звук будет "гулять".

Пластики: Ударный и резонансный. Ударный пластик звучит от удара палкой, а резонансный звучит от удара воздуха, который создаёт ударный пластик внутри корпуса.

Воздух внутри барабана движется от точки удара, и он распространяется во все стороны. И в сторону корпуса и в сторону резонансного пластика. Далее он отражается от пластика и продолжает создавать звук.

Этот процесс может затянуться и в результате мы получим вместо хлёсткого плотного удара сплошное размытое гудение. Гул - это большая проблема при настройке барабанов. Для того чтобы барабаны не гудели производители их корпусе делают отверстие, чтобы корпус барабана не был герметичным (воздух свободно вылетает). Внутрь бас-барабанов кладут подушки. Приглушают пластики (при помощи демпферных колец или армированного скотча).

Для чего нужен резонансный пластик?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться на что влияет размер барабана.

Чем больше диаметр барабана тем ниже основной тон ударного пластика. Диаметры барабанов меряют в дюймах. 1 дюйм = 2.54 сантиметра.

Диаметры барабанов:

Бас-барабан: 16"-26"

Малый барабан: 12"-14"

Том-том: 8"-18"

 

Примеры звучания

8-дюймовый том

12-дюймовый том

Напольный том (16 дюймов)

 

Глубина барабана не влияет на основной тон, глубина подчеркивает определённую частоту. Работает это по принципа гитарного эквалайзера. Мы можем подчеркнуть нижнюю частоту или верхнюю. Чем больше глубина барабана тем ниже частота(ниже звучание). В глубоком барабане будет почти не слышно звонких звуков (бас-барабан) если даже мы сильно натянем пластик, то сам корпус барабана за счёт своей глубины будет подчеркивать именно низкий звук. А в не глубоком барабане (малый барабан) наоборот - не будет слышно низких звуков.
Если не будет резонансного пластика, то весь эффект эквалайзер сводится на нет, ведь мы ни чем не ограничили глубину барабана и по факту она равна бесконечности (многие кстати так и делают). Поэтому для хорошего плотного звука ставят резонансный пластик.

Глубина барабанов:

Бас-барабан: 14"-20"

Малый барабан: 5"-7"

Том-том: 6"-18"

Состав барабанной установки.

Как вы уже поняли  каждый барабан имеет свой основной тон (ноту). А вся установка - это полноценный музыкальный инструмент. Размеры барабанов в установке подбираются исходя из стиля музыки и предпочтений барабанщика. Барабаны в установке настраиваются таким образом, чтобы между нотами каждого барабана были равные интервалы. Если грубо, то барабаны в установке звучат как один музыкальный аккорд.

Стандартные размеры рок-установки таковы: 22" × 18" бас барабан, 12" × 9", 13" × 10" навесные томы, 16" × 16" напольный том и 14" × 5.5" малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20" × 16" бас барабан, 10" × 8", 12" × 9" навесные томы, 14" × 14" напольный том и 14" × 5.5" малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.

Бас барабан (бас – бочка)<<< Подробнее

Ассортимент бас-барабанов очень широк: диаметр может быть от 16" до 26", а глубина – от 14" до 20". Узкоспециализированные производители имеют еще более широкий модельный ряд.
Бас-барабан – цилиндрическая форма, с двух сторон закрытая резонирующей мембраной (пластиком). Удар в пластик посылает столб воздуха по направлению к другому пластику, который начинает вибрировать спустя очень короткий промежуток времени (как правило, это одна-две миллисекунды). Эти пластики – настраиваемые, когда по ним ударяют, они вибрируют с фиксированной частотой, которая зависит от натяжения. Если натяжение пластиков и их вес одинаковые, высота их звучания будет одинаковой. Одинаковая настройка пластиков дает возможность извлекать наибольшую полноту звука из барабана. Если же пластики настроены не одинаково, они будут звучать на разной высоте, что, как правило, дает смешанный звук.
Однако в действительности все не так просто. Ударный пластик гораздо больше влияет на звук, чем резонансный. Пропорция влияния пластиков зависит от глубины барабана, типа пластика и самого удара по нему. Колебание ударного пластика после удара более резкое (быстрая атака), в то время как у резонирующего атака несколько медленнее, и звучание «шире».
Также пластики могут иметь разный вес. Они могут включать в себя демпферные кольца, которые ослабляют определенные обертоны и изменяют высоту основного музыкального тона. Такие демпферные кольца могут быть разными для ударных и резонирующих пластиков. Также один или оба пластика могут быть с отверстием. И, наконец, остается третий элемент «системы», который и определяет звучание – сам корпус барабана.
Существует много возможностей изменить звук барабана. Это объясняет, почему бас-барабан каждого барабанщика обладает уникальным звучанием. Один и тот же барабан может звучать совершенно по-разному при смене окружающей обстановки или помещения.

Том-том (том)<<< Подробнее

Том-том (том) — ударный музыкальный инструмент цилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палочками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками.


История
Название происходит из англо-индийского и сингальского. В ударных установках том-том используется с начала XX века. Большинство производителей ударных инструментов стали предлагать барабан диаметром 12 дюймов и глубиной 10 дюймов (12x10), над бас-барабаном, установленным со смещением влево. Далее, был добавлен напольный том размерами 16x16, установленный на ножках справа от исполнителя.

Наконец, был добавлен второй навесной том — правее первого, размерами 13x9.
Вместе с 14-дюймовым малым барабаном, бас-барабаном и тарелками том-томы составляют стандартную конфигурацию, используемую в современной музыке. Количество том-томов в серийных моделях ударных установок может варьироваться от одного до шести (и больше, в случаях не серийного производства).

Педаль бас-бочки<<< Подробнее

Педаль для барабанщика – это, по сути, "продолжение" его собственного тела. Игра ногой требует баланса между скоростью, точностью и твердой атакой. Хороший удар колотушки педали играет ключевую роль в улучшении ваших навыков.
Ранее для выступлений требовалось, по крайней мере, три барабанщика: один – для игры на малом барабане, другой – чтобы играть на тарелках и третий – чтобы бить в бас-барабан. Понятие барабанной установки появилось с появлением педали.Устройство педали для бас-барабана
Педаль состоит из следующих основных частей: колотушки, футборда и пружины. Колотушки соединяется с футбордом посредством цепной, ременной или прямой передачи (Direct Drive).

Колотушка (Beater)
Колотушки для бас-барабана имеют довольно много разновидностей. Это молоточек, который ударяет по барабану. В зависимости от размера и формы колотушки, барабанщик может извлекать тот или иной звук. Более крупная колотушка, как правило, извлекает из барабана более громкое звучание. Более плоская поверхность придает чуть больше атаки. Однако абсолютно плоской головка колотушки бывает редко, так как есть вероятность, что она будет бить в пластик барабана под углом и, в конце концов, "промнет" его.
На звучание бас-барабана, помимо формы и размера, влияет материал, из которого изготовлена колотушка. Твердая поверхность (вроде дерева или пластика) дает больше атаки, в то время как более мягкая поверхность (например, из резины или войлока) – более тихое, обтекаемое звучание. Здесь все зависит от стиля музыки и предпочтений барабанщика. У джазовых барабанщиков, например, пользуются популярностью специальные колотушки, изготовленные из мягкой ягнячьей шерсти, из-за теплого тона, извлекаемого ими из бас-барабана.
Футборд (Footboard)
Футборд – платформа, на которую помещается нога барабанщика; бывает двух видов:
1) футборд с раздельной конструкцией, при которой более длинная передняя секция и короткий подпятник имеют шарнирное соединение, более распространенный;
2) длинный цельный футборд (часто называемым просто «лонгборд», от англ. longboard – «длинная доска»), закрепленный на шарнирах за областью пятки.

Педали с длинным футбордом имеют более легкий и чувствительный ход и обрели популярность среди барабанщиков-металлистов, чьим ногам требуется самая быстрая педаль, а также у музыкантов, пользующихся техникой «пятка/носок» (heel-toe), которую гораздо легче использовать на логнборде. Однако барабанщики, которым нужно больше громкости и мощи, выбирають педали раздельной конструкции.
Еще одна важная характеристика футборда – текстура его поверхности. Если вы играете босиком или в носках, футборд с богатой текстурой (например, имеющий выпуклые логотипы, большие стилизованные отверстия или текстурные неровности), будет не таким удобным по ощущению, нежели более гладкий футборд. А если вы используете такую же технику игры на бас-барабане, как и Дэйв Уэкл (Dave Weckl – один из наиболее уважаемых барабанщиков в мире), когда при исполнении двоек и тройных ударов нога скользит вперед, то чрезмерно выраженная текстура может мешать хорошей игре.
Регулирование хода педали: кулачок (cam)
На большинстве педалей колотушка с футбордом соединяется через кулачок (cam) посредством цепной или ременной передачи. Форма кулачка, наряду с натяжением педали, оказывает наиболее сильное воздействие на ход педали.

1. Если кулачок имеет идеально круглую форму, это дает вполне предсказуемую реакцию: какие усилия вы прилагаете, такой результат и получаете. Однако, подобно шестерням на велосипеде, кулачок большого диаметра вращается легче и кажется не таким тяжелым, чем кулачок меньших размеров.
2. Овальная форма, или продолговатая, что способствует более быстрому ходу и более громкому звучанию. Хотя такая форма, пожалуй, требует чуть больше усилий при приведении в движение, на самом деле она создает эффект ускорения после того, как педаль уже приведена в действие. Различия между этими двумя формами, возможно, малозаметны для глаз, но вот ноги ваши заметят их без труда.

Тарелки<<< Подробнее

Тарелки(англ. cymbal*) существуют с незапамятных времён. Но это неотъемлемая часть барабанной установки.

Современный ударный инструмент "тарелка" – это более или менее плоская пластина металла обычно круглой формы, изготовленная из специального сплава. Большинство современных тарелок – инструменты неопределённой высоты, то есть шумовые.

Существуют, однако, тональные тарелки, то есть такие, которые дают определенную ноту. Но в составе современных барабанных установок используются редко.

Тарелки используют во всякого рода оркестрах – симфонических, маршевых (военных), рок- и поп-музыкальных. Тарелки для различных музыкальных применений существенно отличаются друг от друга.

В обычной тарелке выделяют купол (или цоколь, или колокол, англ. bell, "колокол") и тело (англ. bow, "уклон"). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону "crash" (ближе к краю) и зону "ride" (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.

При игре в купол звук получается практически колокольный. В ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий. При игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.

Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, это, конечно же, размер (диаметр) тарелки и её вес (толщина). Влияние других характеристик не так очевидно.

Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. В частности, при обработке тарелок часто используют машинную или ручную ковку, причем размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Именно поэтому ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.

Несмотря на неоднозначность и сложность вопроса, попробуем разобраться хотя бы в основных закономерностях. Итак,
• размер: бóльшие тарелки обычно более громкие, звук дольше затухает (имеет бóльший сустейн), но атака у них медленнее, чем у маленьких тарелок. Иначе говоря, чем больше тарелка, тем больше громкость, сустейн, широта звучания.
• вес: от веса очень зависит тембр и мощность звучания тарелки. Более тонкие тарелки имеют быструю атаку (поскольку тонкий металл начинает колебаться быстрее) и звучат более сочно. Тонкие crash'и дают взрывной и сочный звук, а вот тонкие ride'ы дают больше тона и скорее "заводятся", не давая особой четкости. Вообще тонкие тарелки лучше звучат на малой или средней громкости. Тяжелые тарелки имеют более широкий и громкий звук; тяжелые crash'и дают бóльую атаку и лучше прорезают, а тяжелые хеты и ride'ы дают четкую и ясную артикуляцию, так что слышно каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением "на все случаи жизни", но, возможно, лучше иметь как тонкие, так и тяжелые тарелки, чтобы получить максимум разнообразия. Итог: более тяжелые тарелки дают бóльшую громкость, сустейн и высоту звучания.
• размер купола: тарелки с более крупным куполом более громкие и дают больше обертонов (проще говоря, звона) и сустейна, чем тарелки с небольшим куполом; последние же имеют меньший сустейн, но бóльшую четкость.
• сужение (англ. taper): степень уменьшения толщины металла от центра к краю тарелки, от которого зависит более "crash'евый" или более "ride'овый" звук. Толщина металла crash'ей плавно уменьшается от центра к краю тарелки, а толщина металла ride'ов почти одинакова и сходит на нет только у самого края тарелки.
• профиль (англ. profile): форму сечения тарелки в плоскости, перпендикулярной оси, называют профилем тарелки (см. рис.). Чем выше профиль, тем выше звук. Звук низкопрофильных тарелок лучше вплетается в музыку, а высокий профиль больше проходит для громкой игры, прорезающей музыку. Иначе говоря, высокий профиль – это более высокий и прорезывающий звук, яркая атака.

Урок №2 (ТЕМА  №1.2 Состав и настройка барабанной установки.) >>

Тестовое занятие

По итогам занятия вы получите профессиональные комментарии преподавателя, индивидуальную программу обучения с конкретными сроками и результатами, исходя из ваших музыкальных и физиологических способностей.

Выберите интересующее направление и оставьте ваши контактные данные

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашей
компании в области обработки персональных данных

Музыкальная
школа-студия VIA&Rock

+7 917 437 01 47

Уфа, Софьи Перовской, 54