Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретикой композиции опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает "четвертями".
Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами
Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается "И" .
В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).
Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота
Целая нота.
Самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.
Половинная нота.
Её длительность вдвое короче длительности целой ноты ()
Четвертнáя нота.
Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.
Восьмая нота.
Длительность в 2 раза короче четвертнóй и в 8 раз короче целой ноты.
Шестнадцатая нота.
В 2 раза короче восьмой и в 16 раз короче целой ноты.
Когда "восьмая" или "шестнадцатая" стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .
До этой статьи мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.
Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами - точнее это восьмые триоли):
Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.
В этом случае при счёте "И" не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.
Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.
Размером такта называют количество долей определенной длительности, образующих такт.
Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)
Размер такта | Произношение |
2/4 | Две четверти |
3/4 | Три четверти |
4/4 | Четыре четверти |
3/8 | Три восьмых |
6/8 | Шесть восьмых |
12/8 | Двенадцать восьмых |
Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:
Тренажер Ритма
Абсолютный Слух